ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ СЛУЖБЫ ОМС ООО «СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КОМПАНИИ «КРЫММЕДСТРАХ» ГРЮНЕР НАТАЛЬЕЙ ИВАНОВНОЙ

Особенности получения медицинской помощи и страхового сопровождения в период COVID-19

12 декабря Международный день всеобщего охвата услугами здравоохранения.

Всеобщий охват услугами здравоохранения — главная цель ВОЗ. Ключом к достижению этой цели является обеспечение для всех людей возможности получать помощь, в которой они нуждаются, в тот момент, когда это необходимо, и непосредственно там, где они проживают.

В Севастополе действует режим ограничения, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Всеобщий карантин серьезно повлиял как на оказание медицинской помощи пациентам, так и на работу страховых медицинских организаций. На наиболее часто задаваемые вопросы дает пояснение страховой представитель Севастопольского филиала ООО «Страховой медицинской компании «Крыммедстрах» Грюнер Наталья Ивановна.

Срок действия полиса?
1. Для граждан Российской Федерации полисы бессрочные. С мая 2011 года действуют бланки единого образца, изготавливается как в форме бумажного бланка, так и в форме пластиковой карты. Полисы подлежат замене только по ветхости, утрате, смене Ф.И.О.
2. Гражданам, прибывшим с других регионов РФ на длительный срок, требуется перерегистрировать полис в местной страховой компании, для постановки на учет в поликлинику по месту жительства. Для этого нужно обратиться в офис страховой компании с полисом, паспортом и СНИЛС.
3. Для иностранных граждан полисы выдаются на календарный год. При обращении иностранного гражданина с 1 ноября по 31 декабря текущего года, выдается бумажный полис со сроком действия до конца следующего календарного года, но не более срока действия документа, подтверждающего пребывание на территории Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство, трудовой договор (для граждан Белоруссии, Казахстана, Армении, Кыргызстана)).

Оказание медицинской помощи в условиях распространения COVID-19
1. Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.
2. Сроки ожидания медицинской помощи в плановой форме (установленные в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) могут быть увеличены региональными органами управления здравоохранением.
3. Плановая госпитализация в стационар или дневной стационар, а также некоторые обследования (КТ, МРТ, УЗИ сердечно-сосудистой системы) осуществляются только по направлению врача поликлиники, к которой прикреплен пациент, или по направлению, выданному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
4. Медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на гемодиализе продолжает оказываться в полном объеме.
5. Приостановлено проведение профилактических мероприятий в части диспансеризации и профилактических медицинских осмотров граждан, в том числе несовершеннолетних.

Сроки оказания медицинской помощи
Сроки ожидания медицинской помощи установлены нормативными документами. Так, неотложную помощь пациент должен получить в течение 2-х часов с момента обращения; ожидание приема участкового врача не более 24-х часов с момента обращения; консультации врачей-специалистов – не более 14 рабочих дней; проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований, КТ, МРТ и ангиографии – не более 14 рабочих дней (а если у пациента онкологическое заболевание, то эти обследования ему должны провести в течение 7-и рабочих дней); плановую госпитализацию в стационар – не более 14 рабочих дней со дня выдачи направления на госпитализацию (для пациентов с онкологическими заболеваниями – 7 рабочих дней с момента установления диагноза).
Для пациентов с подозрением на онкологическое заболевание лечащий врач в течение одного дня должен выдать направление на консультацию к онкологу (прием онколога должен быть проведен не позднее 3-х рабочих дней со дня обращения), а если диагноз установлен - в течение 3-х рабочих дней врач-онколог должен поставить его на диспансерный учет.
Страховое сопровождение
Страховые представители продолжают свою работу по сопровождению застрахованных лиц с учетом тех особенностей, которые накладывает COVID-19.
В частности, компания «Крыммедстрах» информирует о правилах поведения при возникновении признаков заболевания, которые находятся на диспансерном наблюдении по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, онкологическим заболеваниям и сахарному диабету.
Личный прием граждан отменен, но работа по защите прав застрахованных лиц продолжается, если у них возникают проблемы при получении медицинской помощи: рассмотрение жалоб и обращений, консультационная и оперативная помощь.
Обратиться к своему страховому представителю можно: по телефону «горячей линии», письменно, в том числе по электронной почте или на сайте страховой компании.
Льготное лекарственное обеспечение
Обеспечением льготными лекарственными препаратами занимается Департамент Здравоохранения по городу Севастополю, он расположен по адресу: ул. Симферопольская, дом 2, телефон «горячей линии» 8 800 5 800 800.
Листы нетрудоспособности
Всеми вопросами, связанными с больничными листами, занимается Фонд Социального страхования по городу Севастополю, он расположен по адресу: ул. Дзержинского, дом 53, телефон +7(8692)53 96 90.


Общество с ограниченной ответственностью «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах» (лиц. ОС «4325-01» от 13 июля 2015 года выдана ЦБ РФ, член Всероссийского союза страховщиков, рег.№160). телефон «горячей линии»: 8 (800) 100-77-03, E-mail: office-sev@krym-ms.ru, сайт: www.oms-crimea.ru. Филиал в г. Севастополе: г. Севастополь, ул. Ленина, д.17.

#Крыммедстрах
#РИБС_Севастополь
#ТолстовкаСевастополь
#НашеЗдоровье
#МедицинскаяБиблиотекаСевастополь
#МедицинаДляВас
#ЭтоИнтересно
#ВажноЗнать
#Медицина
#ИнформацияМедработникам

Комментарии