КАК РАЗВИВАТЬ “ОСОБЫХ ДЕТЕЙ” В СЕВАСТОПОЛЕ?

Интервью Центра общественного здоровья и медицинской профилактики ГБУЗС «МИАЦ» с инструктором адаптивной физкультуры Охремяк Алиной.

КАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ ПОМОГАЕТЕ ДЕТЯМ АДАПТИРОВАТЬСЯ В СОЦИУМЕ?

Социализация достигается через простые вещи. В первую очередь через контакт со мной - с тренером. И общение в широком смысле начинается с простого приветствия жестом или словом. Даже это эффективно. После того, как ребенок откроется и начнет доверять, мы уже общаемся более полноценно: он рассказывает о своих делах в школе, о том, что его впечатлило или что запомнилось с тех пор, как мы виделись в последний раз. Через такие простые диалоги ребята больше выходят в мир, открываются ему.

КАК НАЙТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ? КАКИЕ ВАШИ ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ В РАБОТЕ?

Все дети разные не только по физическим особенностям, но и по характеру. Поэтому тренировки проводятся индивидуально.

Во-первых, мы адаптируем упражнения под каждого ребенка. Перед началом тренировок мы смотрим на исходные данные, изучаем, какие мышцы работают хуже, где нужно добавить подвижности, силы, баланса. И еще очень важно, чтобы детям было интересно заниматься. Тренировки не должны быть чем-то принудительным. Поэтому разминку мы проводим в развлекательном, игровом формате. Так можно и все тело разогреть, и настроение поднять.
Во-вторых, с каждым нужно установить контакт, расположить ребенка к себе. Я в своей работе придерживаюсь принципа постепенности и больше ориентируюсь на то, насколько сам ребенок хочет быть открытым в данный момент. Я поддерживаю все их проявления, начиная от обращения, которое он выбирает, заканчивая настроением в целом. Если ребенок стесняется, то своей излишней расположенностью его можно напугать. Главное, чтобы дети чувствовали себя безопасно и комфортно.

Кроме этого, я никак не выделяю в своем отношении детей с особенностями развития. Никакой снисходительности, особой жалости и других эмоций. Они такие же, как и все. И для них же будет лучше, если они будут чувствовать себя обычными. Ребенок говорит, что устал? Я отвечаю: “Ничего, все устают. Делай”.

РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО О РЕЗУЛЬТАТАХ. ЧТО ИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ УДАЛОСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ УЖЕ СЕЙЧАС?

Несмотря на то, что я занимаюсь со своим учеником всего 2-3 месяца, ощутимые достижения уже есть. Мальчик стал значительно подвижнее, появилась выносливость, сила в мышцах. Если в начале он мог кое-как отжаться 7 раз, то сейчас это уже 10 и с неплохой техникой. Еще его мама рассказала, что во время ограничений, связанных с COVID-19, он сам без напоминаний занимался каждый день. Значит все идет по плану, и тренировки происходят в первую очередь из желания, а не из надобности. Также были отзывы родителей о том, что другой ребенок стал намного лучше понимать речь.

В Севастополе более 200 детей с особенностями развития, а в проекте на данный момент участвуют только 9. Всё делается силами руководителя фонда “Здоровая нация” Никитой Семеновским.

Материал подготовила Семенихина Лилия.

Источник - https://sevmiac.ru/tsmp/poleznaya-informatsiya/kak-ra..


#цозимп
#Центр_Медицинской_Профилактики
#МедицинскаяБиблиотекаСевастополь
#РИБС_Севастополь
#НашеЗдоровье
#ЭтоИнтересно
#ВажноЗнать

Комментарии